Внедрение комплексной системы
управления бизнесом в сети
офтальмологических центров «Три-З»

Паспорт внедрения

Отрасль: Медицина

Автоматизировано мест: 70

Решение: 1С:КА, 1С:Медицина

О заказчике

Сеть «Три-З» – самая большая в России сеть современных офтальмологических центров: включает в себя 34 диагностических центра в шести регионах России, а также три крупные хирургические клиники в Краснодаре, Ессентуках и Перми. В группу компаний «Три-З» входит многопрофильный медицинский центр «Сити-Клиник» в Краснодаре и федеральная сеть аптек и оптик «Три-З-фарма».

Требования заказчика и существовавшие проблемы

До реализации проекта, в каждом центре Сети существовало программное обеспечение для отдельных задач: регистратуры, учёта пациентов, аптеки, склада, административно-хозяйственного отдела, что приводило к многократному вводу одной и той же информации. Отсутствие единой информационной сети, объединяющей все структурные подразделения, крайне затрудняло получение оперативной консолидированной информации о работе группы компаний.

Решение

Специалисты компании «Интерсофт» провели анализ бизнес-процессов организации, учли пожелания Заказчика и специфику отрасли. На основании полученных данных было предложено оптимальное решение: внедрение «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2».
Целью проекта стали повышение эффективности управления как административно-хозяйственными, так и клиническими процессами, а также повышение качества медицинских услуг и уровня клиентского сервиса.
Проектной команде «Интерсофт» предстояло решить следующие задачи:
  • увеличение пропускной способности центров за счёт электронного бронирования и оповещения клиентов;
  • повышение лояльности клиентов за счёт своевременного информирования пациентов о результатах исследований, лабораторных анализах и процедурах;
  • сокращение времени на подготовку лабораторных заключений за счёт интеграции медицинского оборудования с учётной системой и быстрого обмена данными между подразделениями «Три-З»;
  • сокращение затрат на логистику и складские запасы материалов, необходимых для лабораторных обследований и анализов;
  • получение мгновенных оперативных данных управленческого учёта со всех удалённых подразделений;
  • повышение качества предоставляемых услуг за счёт накопления полной и достоверной информации о пациенте и проведённых консультациях;
  • сокращение дебиторской задолженности за счёт оперативного контроля взаиморасчётов.
Стоит отметить, что проект включал в себя не только внедрение стандартных подсистемы «1С:ERP Управление предприятием 2» (бухгалтерский учёт, производство, логистика, расчёты с персоналом и т.д.), но и разработку собственных подсистемы для управления клиническими процессами медицинских центров, административно-хозяйственной деятельностью, управления автотранспортом и взаимоотношениями с пациентами.

Результаты

По результатам проекта группа компаний «Три-З» получила единую базу данных, где автоматизированы все процессы компании. Появилась возможность оперативно отслеживать ключевые показатели эффективности (KPI) по качеству и производительности основных и вспомогательных бизнес-процессов, что отразилось на эффективности отдельных процессов группы компаний и на общей эффективности компании в целом.
Компанией были получены следующие результаты:
  • автоматизация рабочего расписания ускорила запись на приём, а анализ расписания позволил выявить загруженные направления и востребованных специалистов;
  • автоматизация call-центра позволила увеличить пропускную способность медицинских центов и лояльность клиентов за счёт своевременного информирования клиентов удобным им способом (SMS, звонок, e-mail);
  • увеличилась скорость предоставления клиентам информации о диагностических исследованиях;
  • сократились логистические и складские затраты и издержки;
  • увеличилась скорость принятия управленческих решений;
  • сократилось время на подготовку и оформление документов по взаиморасчётам с клиентами.
Все подсистемы были доработаны с учётом специфических требований каждого медицинского центра. Полученная единая информационная база работает в клиент-серверном режиме работы на отказоустойчивом кластере серверов, также используется система резервного копирования и хранения. По результату внедрения было автоматизировано 500 рабочих мест в сроки и бюджет установленными в техническом задании.

Проконсультируем по вопросам внедрения 1С в медицинских организациях

Получить консультацию

Другие проекты из медицинской отрасли

OXY-center

Разработка системы для автоматизации процессов репродукции человека, автоматизация управленческого и регламентированного учета.

Подробнее

Клиника репродукции Эмбрио

Автоматизация отраслевых процессов на базе «1С:Больница», интеграция с ЛИС Helix (Хеликс)

Подробнее

Детская краевая клиническая больница

Внедрение системы расчета заработной платы и кадрового учета, с учетом требований муниципального законодательства.

Подробнее
Яндекс.Метрика